Собор святого Карла
Собор святого Карла несколько необычного для Вены стиля сразу привлекает внимание и особенно красив в темное время суток, когда на здании включается специальная подсветка. История этого необычного храма началась в 1713 году, когда в Австрии бушевала эпидемия чумы, от которой умерло очень много жителей Вены. Своим появлением на свет Карлскирхе, что в переводе с немецкого означает «церковь Карла», обязана императору Карлу VI, давшему клятву построить церковь в честь своего покровителя святого Карла Борромео, если тот навсегда отведёт от города черную смерть. Итальянский священник Карло Борромео, живший в середине XVI-го века, был кардиналом, а впоследствии и архиепископом Милана. Стал известен, а впоследствии канонизирован Карло тем, что во время эпидемии чумы он был одним из немногих служителей церкви такого ранга, которые вышли на улицы, помогали больным, свершали обряды над умирающими. Именно святой Карл считался основным спасителем от чумы, ему в первую очередь молились люди об излечении от этой болезни. Церковь Святого Карла стала финальным проектом придворного архитектора Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха, в котором он реализовал многие свои творческие идеи. По задумке автора новый собор должен был символизировать силу Габсбургов, величие Вены, а также римские и византийские корни Священной Римской Империи. Здание получилось монументальным. Его венчает огромный купол цвета патины, под ним сложная смесь стилей и архитектурных изысков: основная часть храма позаимствована у греков, боковые капеллы наводят на размышления о периоде итальянского Возрождения, а загнутые крыши и вовсе ассоциируются с китайскими пагодами. Тут же массивные колонны на входе в церковь – то ли стремление повторить мусульманский минарет, то ли все же копирование триумфальных колонн римских императоров. Если вся эта какофония стилей вас не заворожила и не повергла хотя бы в задумчивость – можно обратить внимание на скульптурную группу перед входом и фигуры на фронтоне здания. Перед входом стоят ангелы, символизирующие Новый и Ветхий Завет, на фронтонах аллегорическое изображение добродетели: Покаяния и Милосердия, Смирения и Веры… Ну и какая же церковь без небесного покровителя? В центре восседает тот самый Святой Карл, защитивший Вену от чумы